Ретаргетинг
Потенциальный покупатель зашел на сайт и не совершил конверсию? Новая акция и нужно «догнать» пользователей, которые были на странице с выгодными предложениями? Поможет ретаргетинг!
Преимущества ретаргетинга:
Ретаргетинг позволяет экономить средства при использовании дорогих площадок, форматов и таргетингов, т.к. позволяет работать с их аудиторией за меньшую цену.
Увеличение количества покупателей бренда и даже поклонников за счет демонстрации разных персонализированных догоняющих баннеров в зависимости от степени вовлечения, на которой находится пользователь.
Повышение общего ROI рекламной кампании за счет высокой конвертации и низкой CPO ретаргетинга. Ретаргетинг позволяет завершить конвертацию привлеченных пользователей в покупателей для всех уже используемых в кампании каналов.
Виды ретаргетинга
- Ретаргетинг Google AdWords и Яндекс Директ (стандартный) – самый распространенный тип ретаргетинга, работающий по принципу повторного обращения к аудитории, которая уже взаимодействовала с сайтом ранее. Показ объявлений происходит в момент создания правил, заранее заданных в настройках аккаунта. Например, можно показывать предложение со скидкой на продукт той аудитории, которая положила данный товар в корзину, но не оформила заказ. Данный вид ретаргетинга работает в рекламной сети Яндекса и Контекстно-Медийной сети Google.
- Поисковый ретаргетинг позволяет показывать рекламу тем пользователям, которые выполняли поиск по определенным словам. В Яндексе такая функция работает по принципу показа объявлений в рекламной сети Яндекса, в Google настройка иная, она дает возможность транслировать объявления на самом поиске в Google, а не в КМС. Полезность данного таргетинга обусловлена более точным определением продуктов, которые искали пользователи при помощи поисковых запросов. Преимущество такой настройки заключается в том, что для данного сегмента пользователей можно использовать корректировки ставок, например повышая их, с целью увеличения доли показов в спецразмещении, увеличения уровня конверсий и дохода с рекламы.
- Ретаргетинг на YouTube также признан одним из эффективных способов повысить рентабельность инвестиций, поскольку позволяет показывать специально подобранные объявления пользователям, уже просмотревшим видео рекламодателя, заходившим или подписавшимся на его канал. Данный тип ретаргетинга по праву считается одним из самых охватных – миллионы показов уникальным пользователям на YouTube из данного списка ретаргетинга. Отличается от других типов ретаргетинга многообразием рекламных форматов (видеообъявлений TrueView, текстовые, графические и мультимедийные объявления в КМС) и гибким таргетингом на списки КС, темы, интересы пользователей, регионы показа и т.д. Поддерживает возможность связки одного аккаунта AdWords с несколькими каналами и настраивать уникальные списки для каждого из них.
Ниже приведен график эффективности ретаргетинга на YouTube, исследования проводились по нашему клиенту по продаже лакокрасочных материалов Tikkurila и показывают динамику конверсий для той аудитории, которая просматривала видео с помощью данного типа ретаргетинга.
Динамика конверсий после включения ретаргетинга на YouTube
Цели конверсий:
- % переходов на страницу "где купить"
- % использование программы цветового дизайна
- Просмотр интерьерных красок
- Просмотр декоративных покрытий
- Просмотр грунтовки и шпаклевки
- Просмотр красок
- Спецпредложения
- Поиск ретейлера
При анализе эффективности каналов по клиенту Tikkurila видно, что у показателей, с использованием видео рекламы существенно повышен коэффициент конверсий, что свидетельствует о целесообразном использовании данного вида ретаргетинга.
- Ретаргетинг аудиторий релевантных сервисов – также достаточно полезный вид ретаргетинга, основанный на технологии Сrypta, при котором реклама показывается аудитории, посещавшей те или иные виды сервисов. Например, данный инструмент позволяет показывать релевантную рекламу тем пользователям, которые посещали Яндекс Маркет, однако не совершили покупку товара.
- Динамический ретаргетинг - технология Google, при которой посетители сайта, просматривая определенный товар, например смартфоны, но не покупая его, могут видеть спустя время в рекламной сети Google баннер с таким же, или аналогичными товарами. Для поисковых систем такая технология представлена в Google AdWords, при помощи подключенного к системе Google Merchant Center. Данный тип ретаргетинга невероятно выгоден для e-commerce сайтов низкой стоимостью и высоким процентом конверсий, поскольку интерес пользователя направлен на интересующие его товары.
- Ремаркетинг Google Analytics – исключительный вид ремаркетинга, обладающий возможностью использовать самые разнообразные параметры для создания списков показа объявлений пользователю. В целом он действует аналогично стандартному ремаркетингу Adwords, но имеет более расширенные возможности по параметрам списков. Например, можно настроить списки по регионам, достигнутым целям, источникам трафика, глубине просмотра или комбинацией этих параметров. Транслирует объявления пользователям в КМС Google. Особенностью ремаркетинга также являются умные Smart-списки, основанные на машинном обучении. Они позволяют таргетировать объявления на тех пользователей, которые, по данным о конверсиях с сайта, могут с большей вероятностью привести к конверсии.
Инструмент ретаргетинга помог в увеличении заявок на ипотеку по клиенту Росбанк. Задача клиента заключалась в увеличении количества продаж продукта «кредит на Ипотеку» и снижении СРА при учете эффективности собранных заявок (заявки должны конвертироваться в реальные продажи).
В ходе решения задачи проводилась ценовая оптимизация качественных заявок. Для этого использовались инструменты ретаргетинга, т.к. инструмент позволял привести на сайт заведомо заинтересованную аудиторию.
Сегменты аудитории ретаргетинга были разделены на 2 части по тематикам: Новостройки и Вторичное жилье. Потом эти части были, в свою очередь, сегментированы:
- по группам запросов
- по источникам трафика
- по сумме кредита
- по доходу (зарплате) в месяц
После этого для подсегментов были созданы релевантные креативы (тексты и изображения).
Для достижения наилучшего результата в процессе оптимизации инструмента ретаргетинга были введены ограничения, среди которых:
- ограничения на тип аудитории для показа рекламы только платежеспособной аудитории, которая пройдет скоринг в банке;
- ручная выборка сайтов, на которых может показываться реклама;
-исключение пользователей с нерелевантными запросами, а так же запросами, которые свидетельствуют о том, что они уже взяли кредит.
По итогам оптимизации для данной кампании удалось увеличить процент конверсий до 7%, при этом больше половины заявок - 53% -имели положительный статус, а СРА была снижена с 828 руб. до 355 руб.