Таргетированная реклама в социальных сетях
Как Вы думаете, где Ваша целевая аудитория больше всего проводит время в интернете? Вы тоже знаете правильный ответ – конечно, в социальных сетях!
По статистике данных исследований Google, социальные сети являются одними из важных каналов в принятии решения пользователя о покупке. На рисунке ниже представлена наиболее частая последовательность каналов для вовлечения пользователей в процесс покупки. Мы видим, что чаще всего основным местом максимального охвата для дальнейшего привлечения являются дисплейная (медийная) реклама и социальные сети:
Разнообразие таргетингов в социальных сетях служат одним из уникальных источников поиска именно целевой аудитории. Таргетированная реклама во многом выручает там, где не всегда спасет контекст или поисковое продвижение - рассказать большой аудитории о новом продукте или акции, или узнать, какой возрастной аудитории будет более интересно рекламное предложение. В то же время в отличие от дисплейной рекламы, которая показывается всем подряд, мы показываем рекламу только целевой аудитории и не переплачиваем за нецелевые показы. К тому же оплата чаще всего производится по кликам. Данные из анкет пользователей открывают большие возможности для нахождения нужной аудитории и секрет успешной рекламной кампании в соц. сетях заключается в умелом комбинировании данных таргетингов:
В соц. сетях возможны следующие таргетинги:
- По уровню дохода
- По семейному положению/наличию детей
- По частоте поездок за границу
- По датам рождения (сегодня, завтра, в течение недели)
- По городам, районам, улицам, метро
- По занимаемой должности (менеджер, врач)
- По уровню и месту образования
- По интересам
- Самый стандартный - по полу, возрасту, времени показа рекламы.
При точном выборе таргетинга процент попадания в свою аудиторию очень велик. Можно найти всех представителей той или иной аудитории – от домохозяйки до любителя дорогих марок машин или ищущих средства на кредит людей.
- Стандартный формат «заголовок + текст+ изображение»
- Только изображение - эксклюзивный формат.
- Видео-реклама - уникальный формат рекламы в соц. сети, позволяющий просмотреть рекламный ролик на весь экран, добавить в закладки или перейти на сайт рекламодателя. Еще одно преимущество-отсутствие конкуренции в момент показа, поскольку видео показывается на странице пользователя, а не на видео-агрегаторе.
- Баннер или сообщение в ленте социальных сетей. Область применения данного формата – брендирование и поддержка SMM-активностей.
- Автоматизация рекламы. Для оперативной работы с рекламой на площадках Вконтакте и Target Mail мы используем систему Plarin, позволяющую работать с большим массивом креативов и таргетингов:

- Максимально узкие таргетинги – более узкая разбивка таргетинга по социально-демографическим и гео гаргетингу либо интересам/сообществам, позволяет максимально сократить СРС ставку в условиях большой конкуренции.
- Подбор и сплит-тестирование креативов – процесс отбора и тестирования креативных изображений и текстов, использование максимально возможных форматов объявлений, а также триггеров, влияющих на эмоции аудитории (радость, эксклюзивность, грусть, умиление, удивление и тд.) В процессе ведения рекламы низко-кликабельные креативы удаляются и тестируются новые. Это позволяет повысить CTR и, следовательно, существенно снизить цену СРС.
Наш клиент Такеда был заинтересован в повышении узнаваемости и лояльности бренда, а также привлечению новых покупателей к акции «Зимняя сказка в сердце Альп» в течение двух месяцев. Акция проводилась для жителей Москвы.
В числе прочих каналов, были использованы и социальные сети –Таргет Mail и Вконтакте. Они и являлись отправной точкой в генерации спроса. Благодаря оптимизации рекламных кампаний и использованию сочетаний таргетингов, а также сплит-тестирования креативов, удалось оповестить и привлечь большое число потенциальных клиентов к данной акции на сайт. Данные из систем аналитики также говорят о большом значении использования соц. сетей для подобных акций. По статистике, соц. сети получили самый высокий коэффициент конверсий - 59,92% и являлись основным каналом, в большинстве цепочек конверсий: