StartUp (Новый сайт)
Как привлечь внимание к неизвестному продукту или услуге, сформировать ядро аудитории, найти первых лояльных пользователей? Мы расскажем, что для этого необходимо!
У вас появилась отличная идея создания интернет-магазина, нового сервиса, сбора предзаказов для уникальной продукции собственного производства или даже целого информационного портала - и вы решили запустить свой стартап, новое предприятие. Пройдены все этапы бизнес планирования и создания сайта, теперь вам нужны посетители и клиенты. Продвижение новому сайту критически необходимо, но как привлечь посетителей на свой сайт если результатов классической SEO-кампании можно ждать несколько недель, а то и месяцев?
Согласно диффузной модели Э. Роджерса, описывающей процесс принятия нового продукта рынком, различные по своим поведенческим и психо-графическим характеристикам аудитории начинают последовательно интересоваться и пользоваться Вашим предложением, создавая социальные рекомендации и привлекая новых клиентов. 2,5% из этой группы - "новаторы", те, чье кредо - всегда пользоваться новыми товарами первыми, далее идут "ранние последователи" составляющие 13,5%. И следом обязательно наступает "разрыв" (Chasm), препятствующий выходу продукта на массовый рынок. Эффективная рекламная кампания должна таким образом проектироваться точно для охвата данных 2х целевых групп в первую очередь!
Таким образом, успех вашего бизнеса зависит от способности спроектированной рекламной кампании охватить эти критические 16% потенциально наиболее расположенных к вашему продукту пользователей. Найти эту узкую аудиторию в интернете способны мощные технологии Яндекса и Google, детально отслеживающие тематические, поисковые и поведенческие характеристики всей онлайн аудитории. Для примера, помимо тематических групп запросов близких вашему продукту, они могут формировать отдельные аудиторные сегменты: активных покупателей определенных товаров или заядлых путешественников или даже представителей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Мы в своей компании предлагаем следующую методология запуску новых продуктов. Три цикличных этапа от продукта до получения промежуточных результатов сопрягаются с использованием оптимальных технологий, аналитики и поиска новых целевых сегментов.
Для данных задач Яндекс разработал
технологию Крипта. Она умеет находить группы пользователей по их поведению в интернете, и рекламодатели таким образом могут показывать свои предложения только тем из них, на кого они рассчитаны. Крипта изучает, как ведут себя типичные представители группы в сети: какие слова используют в запросах, сколько запросов задают за сессию, какие сайты посещают, в какое время суток выходят в интернет и т.д. Она анализирует около 300 факторов, характеризующих поведение пользователей, и рассчитывает значимость каждого из них для конкретной аудитории. В итоге, получается формула, по которой Крипта определяет, относится человек к данной группе или нет. Все это делает контекстную рекламу максимально эффективным инструментом для продвижения нового сайта.
В упрощенном виде неравномерность интересов пользователей в поиске по географическому признаку хорошо видно по такой карте:
Для новых кампаний кампаний необходимо, чтобы все показатели поддавались измерению (pre-click и post-click аналитика). С помощью замера всех данных можно определить, какой канал, кампания или ключевые слова принесли в результате прибыль, а какие являются мало эффективными. Для этого используются Яндекс Метрика, Google Analytics и другие пакеты. В частности таким образом возможно определить:
- Фразы, конвертирующие клиентов по меньшей цене;
- Источники трафика, генерирующие повторных лояльных покупателей;
- Время, проведенное на сайте, глубину просмотра страниц, доход с канала и другие параметры, которые сигнализируют об эффективности РК и о возможных ошибках интерфейса сайта или в рекламе.
Один из наших клиентов, кондитерская SweetСraft, тестируя новый канал дистрибуции, запустила продажу тортов и пирожных через свой фирменный интернет-магазин. Была проведена кампания с использованием контекстной и таргетированной рекламы. В результате только в течение 2х месяцев удалось достигнуть 85% увеличения продаж от планового уровня.
В зависимости от конфигурации вашей бизнес модели, товарной категории, маркетинговых целей, активности конкурентов, потенциальных сегментов целевых групп и множества прочих факторов для любого нового сайта необходимо выстаивать соответствующую интернет медиа стратегию продвижения. Однозначного идеального пути не существуют, во многом успех определяется способностью вырабатывать и тестировать исходные маркетинговые гипотезы, особенно если вы предлагаете рынку абсолютно новый продукт. Если вам нужна дополнительная информация и больше практической базы или аналитики по вашей категории, пожалуйста свяжитесь с нами. Мы всегда рады помочь новым амбициозным предпринимателям.
Рекомендуем также посмотреть:
- Поиск в разных городах России от Яндекс
- Методология Lean StartUp от Eric Ries
- Методология создания и тестирования бизнес моделей от Alex Osterwalder