Продвижение бренда
Многие специалисты по маркетингу рассматривают контекстную рекламу исключительно как инструмент повышения продаж. Данный вид рекламы, однако, является эффективным средством для достижения и другой цели — повышения узнаваемости бренда.
сновные преимущества такого подхода:
- Быстро и долгосрочно повышает узнаваемость бренда;
- Увеличивает доверие потенциальных покупателей к бренду;
- Переключает внимание клиентов с брендов конкурентов на Ваш бренд.
Согласно статистике Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), за 2013 год доля контекстной рекламы в общей структуре интернет-рекламы составляет 51%, медийная реклама - 24%, и SEO - 16%. Большинство компаний на рынке, таким образом, решает свои бренд-задачи с использованием этих 3х доминантных каналов в пропорции нормального рыночного разделения рекламных инвестиций.
Помимо этого, продвижение бренда в интернете с помощью контекстной рекламы имеет ряд действительно весомых плюсов:
- Широкий охват аудитории. Рекламная кампания охватит по необходимости десятки миллионы пользователей с высоким качеством контакта;
- Усиление продвижения бренда в социальных сетях и YouTube. Комбинация платного и органического продвижения (SMM) даст максимальный эффект охвата, заинтересует аудиторию и создаст положительный образ бренда;
- Эффективный запуск на рынок нового бренда. Мониторинг конкурентов, тщательный анализ ЦА и ее потребностей позволяют создать наиболее эффективную рекламную стратегию;
- Большие возможности при небольшом бюджете. Продвижение бренда компании в интернете будет стоить значительно меньше со сравнимым охватом, чем реклама на ТВ или радио.
Рекламные объявления на поиске действительно влияют на узнаваемость бренда.
Повышение узнаваемости бренда
Существуют различные методы продвижения бренда. Например, отслеживание роста поискового интереса аудитории к определенным темам и брендирование этих тематических территорий. Происходит продвижение по ключевым словам в контексте параллельно с реализацией кампании по повышению узнаваемости бренда в баннерных сетях. И хотя поиск на начальной стадии по вашим ключевым словам приводит лишь небольшое число пользователей, показы, которые они генерируют, также важны. А по мере роста узнаваемости вашего бренда будет расти и число поисковых запросов по вашим ключевым словам – то есть, с помощью сторонних, «непоисковых» каналов продвижения мы создаем поисковый спрос.
В работе мы успешно комбинируем инструменты контекстной рекламы на поиске, социальных сетей, баннерной рекламы и ретаргетинговых технологий.
Один из наших кейсов бренда Tikkurila иллюстрирует эффективность использования инструментов контекстной рекламы для продвижения бренда. Мы разделили целевые сегменты на три группы :
- «Знание» — пользователи, которые решили делать ремонт, но не знают наш бренд или недостаточно проинформированы о его продукции;
- «Изучение» — пользователи, представляющие точно цель ремонта, но не сделавшие выбор в пользу того или иного бренда;
- «Действие» — пользователи, определившиеся с брендом и готовые сделать покупку.
Для каждой группы пользователей были определены уникальные метрики, характеризующие их качество на сайте бренда и вот каких результатов мы достигли:
Общая вовлеченность аудитории, исходя из времени, проведенном на сайте, участии в акциях и просмотрах видео, увеличилась на 61,6%.
Рекомендуем также посмотреть:
- Исследование роста знания бренда от Google и Ipsos MediaCT
- Аналитический отчет "ИНТЕРНЕТ В РОССИИ: состояние, тенденции и перспективы развития" от РАЭК
- Поиск в разных городах России от Яндекс
- Интернет в России: динамика проникновения от ФОМ