Как воронка продаж в SEO повышает конверсию

Как воронка продаж в SEO повышает конверсию

Оптимизация сайта под поисковые системы — давно известный и по-настоящему популярный инструмент. В своей работе мы часто сталкиваемся с тем, что многие не понимают зачем это нужно, и как это работает. Самое время разобраться хотя бы с первой частью.

Разберемся на примере воронки продаж именно для SEO. Речь пойдет прежде всего об эффективности оптимизации для интернет-магазинов.

Начнем с привычного восприятия этого принципа взаимодействия с клиентами:

На каждом этапе взаимодействия часть клиентов отсеивается и только определенная доля из увидевших рекламу превращается в покупателей. Например, из 2000 контактов только 50 человек совершили покупку. Конверсия в этом случае составит всего 2,5%. Существует два способа увеличить эту цифру:

  • Давать больше рекламы. Логика кажется понятной, чем выше число людей, увидевших объявление, тем больше в итоге будет продаж. При этом эффективность такого решения спорная: затраты возрастут, а процент конверсии может не увеличиться.
  • Работать над эффективность каждого участка воронки, включая эффективность рекламы. Этот пусть кажет ся куда более трудоемким и возможно, длительным, но маржинальность бизнеса в итоге увеличится в разы.

Теперь разобравшись с классическим примером воронки продаж, перейдем на воронку продаж в SEO. Ее главное отличие от классической модели — в используемых инструментах. Если оффлайн-маркетолог должен отлично понимать свою целевую аудиторию, оптимизатор, по сути — онлайн-маркетолог, вникает еще и в технические особенности работы с сайтом.

Семантическое ядро. В общем смысле под ним понимается подбор ключевых фраз отражающих спрос целевой аудитории. Например, если вы продаете электрические чайники, то КЗ (ключевым запросом) будет «купить эклектический чайник». При этом запрос «чайник» будет не совсем точным, так как среди пользователей есть также люди, которые хотят купить не электрическую, а обычную утварь. При разработке семантического ядра (ссылка на статью о тонкостях на которые стоит обращать внимание по работе с семантическим ядром сайта) следует очень внимательно выбирать КЗ, которые действительно будут работать. Только в этом случае вы сможете увидеть отличные результаты.

Страницы в индексе. От качества работ, выполненных по оптимизации ресурса, зависит попадут ли его страницы в индекс поисковых систем. Это некая база страничек сайтов, которые участвуют в конкурентной выдаче «поисковиков». Если та или иная страница по какой то из причин не попала в индекс, она попросту не будет ранжироваться (ссылка на статью как сделать так, что бы страницы Ваших сайтов всегда попадали в индекс) поисковой системой (то есть не появится в результатах выдачи) и ваш сайт не увидят. Никаких потенциальных клиентов, оформляющих заказы или оставляющих заявки.

Запросы в ТОП. Несомненно, от того на сколько высоко ваш сайт будет ранжироваться, зависит и то сколько потенциальных клиентов вы привлечете на его страницы. Формула проста: Чем выше — тем больше посетителей.

Переходы на сайт. Если цель «ТОП по необходимым ключевым запросам» достигнута, далее имеет смысл работать над увеличением переходов на страницы сайта. Сам ТОП (ссылка на статью) еще не гарантирует клиентов, и об этом многие умалчивают.

Почему же важно работать над увеличением переходов на сайт и в чем эта работа заключается?

Есть три страницы разных сайтов, которые стоят В ТОП-3 Яндекса по запросу «пластиковые окна». Прежде всего нужно понимать, что есть некое количество людей, которые набирают данный запрос в поисковой системе. Предположим, что это

1300 человек в месяц. Далее это количество людей перенаправляется на различные страницы сайтов, присутствующих в поисковой выдаче. Т.е. идет определенное распределение трафика. Сколько посетителей поступит на тот или иной сайт зависит от нескольких факторов:

  • насколько высоко продвигаемая страница стоит в поисковой выдаче;
  • привлекательна ли информация, соответствует ли она ожиданиям посетителя;
  • доверяет ли он предложенным сведениям.

Как видим, у сайтов из ТОП-2 одинаковые информативные заголовки, отвечающие ключевому запросу «пластиковые окна», но несмотря на это у ресурса, на 2 позиции в информации присутствует еще и адрес компании, и время работы, что существенно повышает (ссылка на статью Делаем сниппеты привлекательными или увеличиваем ctr) доверие людей.

Соответственно несмотря на то, что первый сайт стоит на первой позиции, вполне возможно, что чистого трафика сайт, находящийся на второй позиции, получает больше.

Целевое действие. Под ним может пониматься любое действие, которое мы считаем эффективным. Например, клик на кнопке «положить товар в корзину» или звонок в компанию. При этом стоит понимать, что только часть людей из общего количества пришедших на сайт совершат целевое действие.

Прибыль. Ну, теперь мы подошли к самому приятному — увеличение ваших доходов.

Но как заставить эту воронку работать? Для начала не забывайте, что важен каждый этап работы, и необходимо тщательно прорабатывать каждый из них. В конечном итоге это отразиться не только на результате, но и на ваших тратах.