Почему семантика —<br>царица SЕО

Почему семантика —
царица SЕО

Сегодня мы вспоминаем один из самых ярких факапов в нашей практике — разработка семантического ядра после наполнения сайта контентом.

Почему мы это сделали?

В свое оправдание скажем, что, во-первых, это довольно популярная практика, а во-вторых, у нас были серьезные на то причины. К слову, у такого подхода можно найти даже преимущества:

  • Возможность протестировать общую тематику контента, стилистику текстов, дизайн страниц и узнать, как на все это реагируют посетители;
  • Отлаживание внутренних процессов от выбора тем статей до отрисовки баннеров и выкладки материалов на сайт;
  • Демонстрация минимума условно готового контента для инвесторов (если проекту необходимо дополнительное финансирование);
  • Затраты снижены, так как можно снизить траты на оптимизацию.

И, конечно, нельзя забывать о сроках. Возможность на время не думать о семантике и оптимизации статей позволяет сосредоточится на самих текстах и быстро выдать необходимое для старта количество полезных материалов.

В общем-то, этими принципами мы и руководствовались, и, по началу, ничто не предвещало беды. Команда копирайтеров успешно писала тексты, корректоры корректировали, редакторы редактировали, дизайнеры занимались оформительством, а контент-менеджеры публиковали весь контент, не покладая клавиатуры. В итоге за несколько месяцев мы разместили на сайте информационном портале около 140 уникальных статей.

В целом, результат не заставил себя ждать, и за это время посещаемость сайта увеличилась в 20 с лишним раз, время просмотра страницы стало составлять <> (хотя раньше люди не задерживались дольше <>).

Можно сказать, что результат оправдал средства, но мы в полной мере ощутили все минусы такого подхода, когда он окунул нас в самую настоящую пучину SEO-отчаяния.

Чем это обернулось?

Когда поезд “Светлая мысль" добрался до пункта назначения в наших головах, стало ясно, что без должной оптимизации статей нам не обойтись. В конечном счете, мы ведь хотели не только привести на портал новую аудиторию, но и удержать ее.

Подход “сначала контент, потом семантика" не просто привел нас на скользкую дорожку двойной работы, поскольку статьи пришлось переписывать под изменившиеся требования. В итоге нам пришлось полностью изменить устоявшийся алгоритм работы для всех участников процесса, потому что теперь львиную его долю составляло именно SEO.

К слову, вот еще несколько причин, по которым мы настоятельно не рекомендуем повторять наших ошибок:

  • Двойная работа значительно увеличивает траты на ведение сайта в целом;
  • Времени, затрачиваемое на доработку контента в спешке и с постоянными дедлайнами тратится больше, чем на складывание Эвереста из зубочисток;
  • Оптимизация требует дополнительного обучения копирайтеров, чтобы из просто отличных статей сделать отличные оптимизированные статьи. Это тяжелое время, когда авторы знают, откуда берутся тайтлы.

Словом, желание быстро получить контент обернулось для нас работой, растянувшейся на полгода в режиме нон-стоп. И это действительно веский повод раз и навсегда запомнить простую истину, которую мы фактически выстрадали:

Cначала разработка семантического ядра, потом - создание контента.